Мотоэкипировка является неотъемлемой частью каждого байка, поскольку обеспечивает максимальную безопасность и комфорт. Но почему-то многие байкеры об этом забывают. Либо меняют акценты: сначала выбирают экипировку, чтобы было комфортно, а затем учитывают ее уровень защиты. И это, пожалуй, наиболее распространенная ошибка начинающих мотоциклистов.
Запомните раз и навсегда: безопасность превыше всего. Поэтому в первую очередь следует учитывать уровень защиты, а потом смотреть на стиль и проверять, комфортно ли в ней. Чтобы облегчить вам эту задачу, рассмотрим основные моменты, которые следует учитывать при выборе экипировки для поездки на байке.
Мотошлем
Главным критерием при выборе мотошлема считается сертификат соответствия стандартам. Наиболее продвинутыми являются американские и японские. В этих странах наибольшее количество байкеров и, соответственно, ДТП с их участием. Поэтому местное правительство уделяет пристальное внимание этому вопросу, постоянно ужесточая стандарты качества мотоэкипировки.
Второй критерий – вес шлема. Сегодня байкеры предпочитают покупать легкие модели, объясняя тем, что они меньше нагружают шею при ударе. Вот только малый вес достигается за счет уменьшения толщины, т.е. снижается уровень защиты. Но дорога – это не тренировочный трек, где все можно спланировать заранее. Поэтому вы никогда заранее не узнаете, какой силы будет удар в случае ДТП, и выдержит ли его легкий шлем. Лучше перестраховаться и выбрать более прочный, пусть и тяжелый.
Мотокуртка
Если позволяет бюджет, покупайте легкую модель для теплого сезона и кожаную – для прохладного. Если можете купить одну куртку – тогда выбирайте плотную текстильную модель, поскольку летом в коже будет просто невыносимо.
Что касается водонепроницаемости, то от дождя спасают лишь специальные туристические модели. А различные подкладки и мембраны помогают только при мелком моросящем дожде.
Мотоперчатки
Это, пожалуй, единственный случай, когда можно отдать предпочтение более комфортным коротким перчаткам. Да, они проигрывают в защите по сравнению с длинными моделями, зато:
-
удобнее;
-
легче снимаются и надеваются;
-
лучше смотрятся с мотокурткой.
Кстати, обычно подобрать мотоперчатки по размеру довольно проблематично, поэтому байкеры часто подгоняют их в ателье. Главное – чтобы они плотно сидели, а на кончиках пальцев не было пустого места.
Мотоботы
Ноги являются наиболее уязвимым местом байкера. Ведь повреждение суставов – это настоящая катастрофа. Ушибы и легкие переломы заживают, а вот связки нет. Хотя тут тоже приходится определять оптимальное соотношение между уровнем защиты и комфортом.
Гоночные боты высокие и хорошо фиксируют стопу, но ходить в них жутко неудобно. Поэтому для улицы покупают короткие модели. Только не выбирайте короткую обувь, пошитую на основе гоночных (высоких) ботов. Стопу они не фиксируют – вы только переплатите лишние деньги, плюс будете выглядеть как чудак.
Мотоштаны и наколенники
Что лучше выбрать штаны или наколенники? Для езды по улице рекомендуется выбирать наколенники. Если требуется повышенная защита, можно купить шарнирные, фиксирующие сустав от вывихов. А если важен комфорт – тогда модели хоккейного типа, которые легко снимаются. Мотоштаны сустав не фиксируют, да и снять их нет возможности.
То есть, оптимальным вариантом (по защите, стилю и комфорту) считаются наколенники. Только учитывайте, что они носятся с мотоджинсами (для холодного сезона можно дополнительно надевать термобелье).